Редукторы

Мотор-редукторы (от лат. Мотор — привод и редуктор — движение назад, движение назад) — это агрегаты, в которых мотор и редуктор соединены напрямую и представляют собой одно изделие. Это позволяет избежать использования муфты между ними, как это необходимо для обычных коробок передач. Редукторы, как элемент приводов электродвигателей широко используются во всех сферах промышленности — общем и тяжелом машиностроении, подъемно-транспортных машинах, химической и пищевой промышленности, сельском хозяйстве, судостроении, цементных заводах, складах, строительных материалах и многом другом.

По кинематической схеме мотор-редукторы принято делить на коаксиальные, планетарные и другие. В зависимости от типа используемых шестерен, с которыми изготовлен редуктор, различают цилиндрические, конические, червячные, волновые, циклоидные и комбинированные редукторы соответственно.

Цилиндрические шестерни могут быть выполнены с цилиндрическими шестернями с прямыми, наклонными или шевронными зубьями; конические шестерни — с коническими шестернями с прямолинейными и криволинейными зубьями, а червячные передачи — с червячной передачей. Возможно, что редуктор состоит из последовательно включенных шестерен разного типа — цилиндрических, конических или червячных. Такие редукторы на практике известны как комбинированные.