Куда жаловаться на управляющую компанию

Куда жаловаться на управляющую компаниюКак составить жалобу на управляющую компанию? И как ее грамотно подавать. Нарушения со стороны управляющих компаний вызывают вопросы у многих собственников жилья.

В нашем обзоре мы предложим алгоритм работы с жалобами на управленцев, разберем, куда жаловаться на управляющую компанию и разберем, как довести их рассмотрение до нужного результата.

Как правильно написать жалобу на управляющую компанию

Если вам требуется составить жалобу или претензию на управляющую компанию, необходимо знать, что, как и любые другие жалобы, она составляется в общей форме. Это значит, что как в любом документе, в жалобе должна быть «шапка», то есть верхняя часть документа, где указывается адресат – куда отправляем жалобу.

Также указывается имя, фамилия и отчество заявителя жалобы, адрес вашей регистрации и номер телефона. Адрес и номер телефона указываются для возможности отправить ответ и сообщить вам о результате решения вашего вопроса.

Ниже, по центру листа, мы должны написать наименование документа: «Претензия». Под названием кратко излагаем суть вашей жалобы – это основная часть документа.

В основной части мы описываем выявленные нарушения со стороны УК, а также в какой части договора управляющая компания не выполняет свои обязательства по договору.

Допустим, наша проблема с УК вызвана тем, что управляющая компания нарушает график вывоза мусора или вообще не вывозит его.

Соответственно в жалобе на управляющую компанию должна найти свое отражение полная информация о том, в какой промежуток времени или с какого числа не вывозится мусор из контейнеров, которые располагаются по адресу (тут пишем точный адрес жилого дома и место расположения контейнеров).

Существенная деталь в жалобе на управляющую компанию: необходимо указать, что факт не вывоза мусора является нарушением договора, заключенного с УК и написать просьбу устранить в срок, указанный вами, данное нарушение. После заполнения основной части жалобы необходимо записать дате низложения жалобы и поставить личную подпись с расшифровкой.

Для того, чтобы иметь на руках подтверждение факта приема жалобы организацией, в которую направляется претензия, вы должны составить документ в двух экземплярах. При этом на втором экземпляре лицо, принявшее от вас жалобу, должно поставить дату приема и расписаться. Этот экземпляр остается у вас в подтверждение факта приема и кроме того, с момента приема претензии идет срок, за который вы должны получить официальный ответ на вашу жалобу.

Какой же должен быть официальный срок ответа на жалобу? Если жалоба на управляющую компанию направляется в орган государства, то ответ можно ждать в течение 30 дней от момента поступления вашей жалобы, и это отражено в законодательстве РФ. Теперь, если жалоба направляется вами в управляющую компанию, срок рассмотрения такой жалобы регламентируется законом о защите прав потребителей, и срок рассмотрения такой претензии составляет не более 10 дней.

Если ваш права нарушаются управляющей компанией, вы можете подать заявление в суд для защиты ваших прав. Для инициации судебного разбирательства пишется заявление по форме и в соответствии с изложенной в ст.131 ГПК РФ информацией. С момента подачи заявления в течение 5 дней согласно ст.133 Гражданского процессуального Кодекса РФ должен решиться вопрос о принятии к производству вашего обращения.

Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию

Главный вопрос, заданный в начале нашей статьи – это куда именно жаловаться на УК? Для правильного решения вопроса необходимо придерживаться установившегося порядка, а именно: прежде чем обращаться в суд или контролирующие организации, необходимо приложить усилия к мирному решению вопроса.

То есть начать необходимо с подачи претензии непосредственно в саму управляющую компанию, в главный офис.

Дальнейшие ваши действия будут зависеть от хода вашей жалобы, вариантов здесь ровно два.

  • Или вашу жалобу рассмотрят и удовлетворят.
  • Или же ваша жалоба будет проигнорирована управляющей компанией и нарушения будут продолжены.

Однако при любом исходе жалобы вы должны получить официальный ответ на ваш запрос.

В ответе должна быть следующая информация: либо обоснованный отказ в удовлетворении, либо же меры, принятые управляющей компанией в направлении удовлетворения вашей жалобы.

кому подчиняется управляющая компания жкх

если управляющая компания бездействует

управляющая компания куда жаловаться